Второй международный BRICS+ Fashion Summit

В Москве продолжается второй международный BRICS+ Fashion Summit, который проходит в

столице с 3 по 5 октября. Во второй день прошло 14 сессий и серия TED-выступлений. Сессии

деловой программы BRICS+ Fashion Summit позволяют спикерам делиться идеями, а также

генерировать новые, что однозначно способствует укреплению профессиональных связей более

100 стран, представители которых сейчас находятся в Москве.



Пленарная сессия второго дня BRICS+ Fashion Summit была посвящена проблемам, которые в

настоящее время существуют в легкой и текстильной промышленности. Это прежде всего

дефицит кадров и их квалифицированная подготовка. Спикеры поговорили о том, что система

образования в моде отстает от отрасли по темпу развития, и эта проблема, которую можно

решать совместно с действующими компаниями, подключая студентов к реальным рабочим

процессам. Спикеры сошлись на том, что практически во всех странах нехватка кадров на фоне

общего роста промышленности стоит очень остро, и в целом проблемы индустрии очень схожи.

Обменялись опытом и рассказали о важности сотрудничества как между странами, так и внутри

одной индустрии в формате кластеров.

Акашдип Сингх, президент Индийского делового совета, генеральный директор текстильной

компании «ВУЛКАН-А»: «Есть ключевые тренды. Чтобы индустрия развивалась, предприятие

должно соответствовать по крайней мере одному из них. Первый – это навыки, то есть вы

должны очень хорошо выполнять свою работу, чтобы быть востребованным. Второй – скорость,

система от производства до получения товара должна быстро работать. И третий – применение

новых технологий. Вы должны понять, в чем именно вы сильны. К примеру, Индия сейчас

активно инвестирует в текстильную промышленность, это наша сильная сторона. Сейчас у нас

очень много кластеров, где на одной территории находится вся цепочка производства, от нитей,

из которых создается текстиль, до готовой одежды».

Александра Калошина, основатель SOLSTUDIO: «В нашей студии работает около 30 художников.

Мы эту проблему увидели и создали собственную систему подготовки кадров, не только для

себя, но и для всей страны. Наши сотрудники преподавали практически во всех вузах, мы

запустили конкурсы текстильного дизайна и занимались не только обучением, но и, прежде

всего, подъемом престижа профессии. И сейчас, благодаря нашей системе, мы не чувствуем

нехватки специалистов».

Алексей Романенко, управляющий партнер консалтинговой компании НЭО: «При стабильном

объеме рынка значительно растет доля российских производителей – сейчас она составляет

практически треть, а в 2021 году она составляла примерно одну пятую».

В сессии приняли участие: Акашдип Сингх, президент Индийского делового совета, генеральный

директор текстильной компании «ВУЛКАН-А», Мубашар Насир Батт, председатель Pakistan

Readymade Garments Manufacturers and Exporters Association, Сладана Милошевич, директор

Fashion apparel cluster of Serbia, Александра Калошина, основатель SOLSTUDIO, Алексей

Романенко, управляющий партнер консалтинговой компании НЭО.