В Москве продолжается второй международный BRICS+ Fashion Summit, который проходит в
столице с 3 по 5 октября. Во второй день прошло 14 сессий и серия TED-выступлений. Сессии
деловой программы BRICS+ Fashion Summit позволяют спикерам делиться идеями, а также
генерировать новые, что однозначно способствует укреплению профессиональных связей более
100 стран, представители которых сейчас находятся в Москве.
Пленарная сессия второго дня BRICS+ Fashion Summit была посвящена проблемам, которые в
настоящее время существуют в легкой и текстильной промышленности. Это прежде всего
дефицит кадров и их квалифицированная подготовка. Спикеры поговорили о том, что система
образования в моде отстает от отрасли по темпу развития, и эта проблема, которую можно
решать совместно с действующими компаниями, подключая студентов к реальным рабочим
процессам. Спикеры сошлись на том, что практически во всех странах нехватка кадров на фоне
общего роста промышленности стоит очень остро, и в целом проблемы индустрии очень схожи.
Обменялись опытом и рассказали о важности сотрудничества как между странами, так и внутри
одной индустрии в формате кластеров.
Акашдип Сингх, президент Индийского делового совета, генеральный директор текстильной
компании «ВУЛКАН-А»: «Есть ключевые тренды. Чтобы индустрия развивалась, предприятие
должно соответствовать по крайней мере одному из них. Первый – это навыки, то есть вы
должны очень хорошо выполнять свою работу, чтобы быть востребованным. Второй – скорость,
система от производства до получения товара должна быстро работать. И третий – применение
новых технологий. Вы должны понять, в чем именно вы сильны. К примеру, Индия сейчас
активно инвестирует в текстильную промышленность, это наша сильная сторона. Сейчас у нас
очень много кластеров, где на одной территории находится вся цепочка производства, от нитей,
из которых создается текстиль, до готовой одежды».
Александра Калошина, основатель SOLSTUDIO: «В нашей студии работает около 30 художников.
Мы эту проблему увидели и создали собственную систему подготовки кадров, не только для
себя, но и для всей страны. Наши сотрудники преподавали практически во всех вузах, мы
запустили конкурсы текстильного дизайна и занимались не только обучением, но и, прежде
всего, подъемом престижа профессии. И сейчас, благодаря нашей системе, мы не чувствуем
нехватки специалистов».
Алексей Романенко, управляющий партнер консалтинговой компании НЭО: «При стабильном
объеме рынка значительно растет доля российских производителей – сейчас она составляет
практически треть, а в 2021 году она составляла примерно одну пятую».
В сессии приняли участие: Акашдип Сингх, президент Индийского делового совета, генеральный
директор текстильной компании «ВУЛКАН-А», Мубашар Насир Батт, председатель Pakistan
Readymade Garments Manufacturers and Exporters Association, Сладана Милошевич, директор
Fashion apparel cluster of Serbia, Александра Калошина, основатель SOLSTUDIO, Алексей
Романенко, управляющий партнер консалтинговой компании НЭО.